Педагогический салон "Инновация"

П Р И К А З отдела образования администрации Ленинского района города Донецка 
от 08.08.16 № 366 "О проведении педагогического салона «Инновация»"
Приложение 1
к приказу № 366 от 08.08.16
                                                                    Положение
о педагогическом салоне «Инновация»
  1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение о педагогическом салоне «Инновация» (далее – Положение, Салон) разработано в соответствии с нормативно-правовыми документами в сфере образования Донецкой Народной Республики
1.2. Салон организуется и проводится районным методическим кабинетом отдела образования администрации Ленинского района г. Донецка при участии городского методического центра управления образования города Донецка, Республиканского института дополнительного образования педагогических работников, высших учебных заведений всех уровней акредитации, общественных организаций Донецкой Народной Республики
1.3. Положение определяет цели, задачи и порядок проведения Салона
1.4. Под инновационной деятельностью Салона понимается деятельность образовательных организаций Ленинского района города Донецка, направленная на освоение образцов новой образовательной практики и формирование культуры инноваций, а также на внедрение в практику результатов экспериментальной работы.
1.5 Салон – форма общественно-профессионального педагогического взаимодействия, направленная на развитие и модернизацию образования Ленинского района города Донецка.
1.6. Салон включает комплекс деловых, культурных, специальных мероприятий для руководителей и педагогов образовательных организаций Ленинского района.
       
         2. Цели и задачи Салона «Инновация»
2.1. Салон проводится в целях создания профессионально-педагогической развивающейся площадки по проблемам развития образования и реализации государственного стандарта Донецкой Народной Республики.
2.2. Задачи Салона :
   2.2.1. Привлечь внимание к актуальным темам развития и проблемам образования Ленинского района города Донецка.
 2.2.2. Предоставить возможности для профессионального развития и самореализации руководителей образовательных организаций.
   2.2.3. Представить актуальные практики управленческого и педагогического опыта в сфере образования.
  2.2.4. Объединить профессионалов для создания единого поля профессиональной деятельности, сотрудничества и экспертизы.
        
         3. Приоритетные направления деятельности Салона
3.1. Деятельность Салона направлена на решение актуальных задач системы образования Ленинского района города Донецка.
3.2. Направление деятельности Салона находится в cфере изменения качества образования, внедрения новых технологий, улучшения управлением образовательных организаций Ленинского района.
3.3. Внедрения нового содержания центров дополнительного образования, форм, методов, средств обучения и воспитания, образовательных технологий, программно-методического сопровождения.
3.4. Определение необходимости стратегического планирования и методического обоснования инновационных практик, адекватной образовательной политики отдела образования администрации Ленинского района города Донецка, соответствия социальным требованиям, кадровому потенциалу, уровню методического обеспечения руководителей образовательных организаций района.
       
          4. Участники Салона
4.1. К участию в Салоне приглашаются директора и заведующие образовательными организациями Ленинского района г. Донецка, специалисты отдела образования администрации Ленинского района города Донецка, учащиеся, родители, общественные организации.

        5. Организация и порядок проведения Салона
5.1. Салон проводится в августе и январе каждого учебного года.
5.2. Место проведения: актовый зал Донецкой общеобразовательной школы I-III ступеней № 31 ( Донецк, улица Куйбышева, дом ).
5.3. Для организации и проведения Салона создаётся организационный комитет в составе согласно Приложению № 1к настоящему Положению.
5.4. Организационный комитет:
- осуществляет руководство подготовкой и проведением Салона;
- формирует программу деловых и культурных событий, специальных мероприятий Салона;
- определяет список участников (в соответствии с поданными заявками) и приглашённых Салона;
- осуществляет информирование участников о результатах деятельности Салона;
- программа деловых, культурных и специальных мероприятий размещается на блоге районного методического кабинета отдела образования администрации Ленинского района;
- заявка на участие в Салоне оформляется по форме (Приложение 2) и отправляется до 20 августа и 30 декабря каждого календарного года;
- организаторы Салона вправе отклонить предоставленную заявку, если она не соответствует требованиям настоящего Положения.

        6. Номинации Салона
6.1. Пакет номинаций Салона:
- Управленческая деятельность в условиях менеджмента
- Инновационные педагогические технологии
- Мастер-класс руководителя образовательной организации
- Индивидуальный образовательный маршрут (участники предоставляют индивидуальный образовательный маршрут; результаты деятельности);
-Социальный проект
-Обновление содержания дополнительного образования
- Международная интеграция и партнёрство
6.2. Предоставляя инновационный материал, участник даёт согласие на их публикацию.

        7. Критерии оценки материалов Салона
- актуальность;
- новизна;
- содержательность;
- теоретическая обоснованность;
- системность в представлении опыта работы;
- результативность;
- практическая значимость, воспроизводимость;
- оформление материала;
- доступность изложения.

         8. Подведение итогов и награждение
8.1. По результатам Салона подводятся итоги членами жюри, состоящим из компетентных, профессиональных педагогов; определяются победители по номинациям
8.2. Итоги оформляются протоколом и подтверждаются подписями членов жюри

Приложение № 3
к приказу № 366 от 08.08.16

                                         Форма заявки на участие в Салоне
Образовательная организация

Название номинации

Ф.И.О. автора (группа авторов)

Должность

Перечень
представленных материалов
(указать кол-во единиц)

Краткое описание
инновационного орыта

Контактный телефон

Электронная почта

Дата подачи заявки



Подпись руководителя
печать


13 комментариев:

  1. Уважаемые коллеги! В формальном смысле завершил свою работу дистанционный семинар "Подготовка педагогов к проверке работ на переводных экзаменах и государственной итоговой аттестации". Реально завершения семинара не произошло, так как подготовка педагогов и учащихся к ГИА не носит кратковременный характер. Семинар будет продолжать свою работу на тьютор-платформе, публикуя методические, дидактические материалыпо переводным экзаменам и ГИА! Удачи всем!

    ОтветитьУдалить
  2. Коллеги! Однако, современное общество меняет парадигму образования. В условиях модернизации образования неизбежно обновление процесса обучения. Под обновлением подразумевается изменение методов, целей и результатов обучения, изменение стандартов и учебных программ, индивидуализация учебного процесса, широкое применение новых образовательных технологий. В соответствии с запросами современного информационного общества педагоги должны гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретать новые знания, критически, творчески мыслить, уметь видеть возникающие в реальной действительности проблемы, находить пути их рационального решения, используя современные технологии, грамотно работать с информацией, быть коммуникабельным, контактным в разных социальных ситуациях. В современных условиях развитие системы образования Донецкой Народной Республики определяется тем, насколько эффективно осуществляется управление всех её звеньев. Реализация государственных образовательных стандартов актуализирует задачу качественно нового управления образованием.
    Приоритетными направлениями деятельности районного методического кабинета отдела образования администрации Ленинского района города Донецка является обеспечение действенности системы управления в вопросах научно-методического обеспечения, организации, развития, роста, совершенствования педагогической мастерства и внедрения инновационной деятельности учителя.
    Ключевая фигура образования – учитель, который творчески работает, занимается научно-исследовательской деятельностью, постоянно совершенствует свое профессиональное мастерство, проводит мастер-классы, открытые уроки, делится своим педагогическим опытом.
    Педагогическая деятельность учителя должна иметь научно-методическое сопровождение и обобщенную отчетную результативность.
    Современный учитель должен:
    1.создать личную концепцию профессионально-педагогического совершенствования с доминирующим внутренним контролем, самоутверждением, социальной самодиагностикой, самооценкой педагогических способностей и профессиональных качеств;
    2.планировать осознанно самообразование с практическим применением;
    3. владеть самокоррекцией;
    4. изучать научную, методическую и учебную литературы;
    5. участвовать в коллективных и групповых формах методической работы;
    6. изучать педагогический опыт коллег;
    7. теоретически разрабатывать и практически апробировать личные материалы;
    8.опубликовывать личные методические материалы
    В условиях модернизации образования неизбежно обновление процесса обучения. Под обновлением подразумевается изменение методов, целей и результатов обучения, изменение стандартов и учебных программ, индивидуализация учебного процесса, широкое применение новых образовательных технологий. В соответствии с запросами современного информационного общества педагоги должны гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретать новые знания, критически, творчески мыслить, уметь видеть возникающие в реальной действительности проблемы, находить пути их рационального решения, используя современные технологии, грамотно работать с информацией, быть коммуникабельным, контактным в разных социальных ситуациях. Общество на очередном витке своего развития вновь пришло к пониманию, что именно образование становится ведущим фактором успеха и высокого качества жизни каждого человека. А значит, пришло время реформ, экспериментов, наступил непростой этап становления новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство.
    В докладе ЮНЕСКО 2017 года отмечается, что современная школа пока еще не дает трех важнейших составляющих стандарта знания ХХI века:
    -умение вести поиск и отбор информации;
    -владение иностранными языками
    -понимание базовых социальных понятий.

    ОтветитьУдалить
  3. Классификация
    методико-педагогических мероприятий
    для профессионального роста учителя мотивации

    1. Мероприятия, усиливающие практическое направление деятельности:
    -урока-тренинги;
    - методические консультации;
    -собеседования
    2. Мероприятия, усиливающие научное направление деятельности:
    -презентации научных инноваций;
    - педагогические чтения;
    - проблемные семинары.
    3. Коллективное творчество
    - круглые столы;
    - творческие мастерские;
    - методические бюллетени.
    4. Привлечение учителей к активной креативной деятельности
    -предметно-методические недели;
    -обобщение педагогического опыта;
    -деловые игры;
    -конкурсы педагогического мастерства;
    5. Презентация в СМИ, сайтах собственного опыта
    - публикации;
    -творческие отчёты;
    -мастер-классы.

    ОтветитьУдалить
  4. Уважаемые коллеги!Обмен опытом - этот эффективная ФОРМА РАСКРЫТЬ КОЛОССАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ОБРАЗОВАНИЯ Ленинского района города Донецка, накопленный многими поколениями педагогов.Педагогический салон "Инновация" помогает привлечь внимание к актуальным темам развития и проблемам образования Ленинского района города Донецкапредоставляет возможности для профессионального развития и самореализации руководителей образовательных организаций;представить актуальные практики управленческого и педагогического опыта в сфере образования. Ждём ваших интересных материалов, уважаемые руководители!

    ОтветитьУдалить
  5. Уважаемые коллеги!Обмен опытом - этот эффективная ФОРМА РАСКРЫТЬ КОЛОССАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ОБРАЗОВАНИЯ Ленинского района города Донецка, накопленный многими поколениями педагогов.Педагогический салон "Инновация" помогает привлечь внимание к актуальным темам развития и проблемам образования Ленинского района города Донецкапредоставляет возможности для профессионального развития и самореализации руководителей образовательных организаций;представить актуальные практики управленческого и педагогического опыта в сфере образования. Ждём ваших интересных материалов, уважаемые руководители!

    ОтветитьУдалить


  6. Уважаемые руководители!
    Общество на очередном витке своего развития вновь пришло к пониманию, что именно образование становится ведущим фактором успеха и высокого качества жизни каждого человека. А значит, пришло время реформ, экспериментов, наступил непростой этап становления новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство.
    В докладе ЮНЕСКО 2017 года отмечается, что современная школа пока еще не дает трех важнейших составляющих стандарта знания ХХI века:
    -умение вести поиск и отбор информации;
    -владение иностранными языками
    -понимание базовых социальных понятий.
    Однако, современное общество меняет парадигму образования. В условиях модернизации образования неизбежно обновление процесса обучения. Под обновлением подразумевается изменение методов, целей и результатов обучения, изменение стандартов и учебных программ, индивидуализация учебного процесса, широкое применение новых образовательных технологий. В соответствии с запросами современного информационного общества педагоги должны гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретать новые знания, критически, творчески мыслить, уметь видеть возникающие в реальной действительности проблемы, находить пути их рационального решения, используя современные технологии, грамотно работать с информацией, быть коммуникабельным, контактным в разных социальных ситуациях.
    В современных условиях развитие системы образования Донецкой Народной Республики определяется тем, насколько эффективно осуществляется управление всех её звеньев. Реализация государственных образовательных стандартов актуализирует задачу качественно нового управления образованием.
    Приоритетными направлениями деятельности районного методического кабинета отдела образования администрации Ленинского района города Донецка является обеспечение действенности системы управления в вопросах научно-методического обеспечения, организации, развития, роста, совершенствования педагогической мастерства и внедрения инновационной деятельности учителя.


    Ключевая фигура образования – учитель, который творчески работает, занимается научно-исследовательской деятельностью, постоянно совершенствует свое профессиональное мастерство, проводит мастер-классы, открытые уроки, делится своим педагогическим опытом.
    Педагогическая деятельность учителя должна иметь научно-методическое сопровождение и обобщенную отчетную результативность ( Приложение 1)
    Современный учитель должен:
    1.создать личную концепцию профессионально-педагогического совершенствования с доминирующим внутренним контролем, самоутверждением, социальной самодиагностикой, самооценкой педагогических способностей и профессиональных качеств;
    2.планировать осознанно самообразование с практическим применением;
    3. владеть самокоррекцией;
    4. изучать научную, методическую и учебную литературы;
    5. участвовать в коллективных и групповых формах методической работы;
    6. изучать педагогический опыт коллег;
    7. теоретически разрабатывать и практически апробировать личные материалы;
    8.опубликовывать личные методические материалы.

    ОтветитьУдалить
  7. Постоянный контроль за педагогической деятельностью со стороны администрации школы и методическое сопровождение ШМО, РМО,РМК позволит учителю мобилизовать свои возможности, четко спланировать траекторию своего профессионального развития, отслеживать свои профессиональные удачи и ошибки. Только так возможно подготовить учителя к предоставлению учащимся качественного образования, качественной подготовки к ГИА. Это снимет ненужное напряжение, конфликтные ситуации на аттестации при установлении категорий и присвоении званий.
    Предлагаю вашему вниманию следующие методические карты:

    Карта профессионального роста учителя

    1. Учебный год
    2. Ф.И.О.
    3. Предмет
    4. Категория
    5. Педагогический стаж
    6. Научно-методическая проблема
    7. Сроки работы над проблемой
    8. Самооценка профессиональной подготовки ( по 5б системе)
    - содержание предмета-
    -планирование-
    -методика преподавания-
    -педагогика-
    -психология-
    - научно-учебная литература
    7.Выступлнияи доклады на педсоветах, семинарах, ШМО,РМО
    8. Участие в конкурсах различных уровней
    9.Общественная деятельность


    Результаты работы:
    • Аттестации
    • Обобщение своего опыта
    • Участие учащихся в олимпиадах
    • Участие учащихся в МАН
    • Результаты учебных достижений учащихся
    • Личная научно-исследовательская деятельность учителя

    Прогнозы и планы на следующий учебный год

    Предложения по организации научно-методической работы учителя на следующий учебный год
    Классификация методико-педагогических мероприятий
    для профессионального роста учителя мотивации

    1. Мероприятия, усиливающие практическое направление деятельности:
    -урока-тренинги;
    - методические консультации;
    -собеседования
    2. Мероприятия, усиливающие научное направление деятельности:
    -презентации научных инноваций;
    - педагогические чтения;
    - проблемные семинары.
    3. Коллективное творчество
    - круглые столы;
    - творческие мастерские;
    - методические бюллетени.
    4. Привлечение учителей к активной креативной деятельности
    -предметно-методические недели;
    -обобщение педагогического опыта;
    -деловые игры;
    -конкурсы педагогического мастерства;
    5. Презентация в СМИ, сайтах собственного опыта
    - публикации;
    -творческие отчёты;
    -мастер-классы.

    ОтветитьУдалить
  8. Тенденции развития образовательного менеджмента и маркетинга
    в системе деятельности районной методической службы
    Ленинского района города Донецка
    1. Сотрудничество с высшими учебными заведениями Донецкой Народной Республики в формате образовательного менеджмента и маркетинга
    2. Сотрудничество с Донецкой академией управления и государственной службы при главе Донецкой Народной Республики
    ( кафедра инновационного менеджмента и управления проектами)
    3. Изучение и внедрение менеджмента знаний в практику работы с образовательными учреждениями. Бенчмаркинг
    4. Дальнейшее развитие деятельности ШКОЛЫ МАСТЕРСТВА с привлечением новых тьюторов и кураторов ВУЗов ДНР
    5. Дальнейшее развитие Педагогического салона «ИННОВАЦИЯ»
    6. Внедрение маркентингового подхода в управление образовательными учреждениями района
    7. Развитие сетевого менеджмента в условиях системы образования Ленинского района, города Донецка, Донецкой Народной Республики
    8. Расширение блога методической службы до формата образовательного портала
    9. Внедрение новых форм проведения районных методических мероприятий в формате дистанции, on-line и др
    10. Создание единой он-лайн среды, обеспечивающей широкий, постоянный и устойчивый доступ к актуальной образовательной информации
    11. Расширение спектра методических услуг путем развития новых форм методической поддержки образовательных организаций и педагогов (создание стажировочных площадок, ресурсных центров, творческих групп, ассоциаций по различным направлениям образовательной деятельности)




    ОтветитьУдалить
  9. Уважаемые руководители! Просим вас предложить интересные и необходимые в работе темы августовского Педагогического салона "Инновация" 2018 года. Ждём ваших предложений!

    ОтветитьУдалить
  10. Уважаемые коллеги! Приглашаем вас на заседание экспертной комисси 13.03.2018 года.
    Повестка дня
    1. Промежуточные итоги социального проекта "Забота"
    2. Проект кадрового программного обеспечения

    ОтветитьУдалить
  11. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приближается новый 2018-2019 учебный год!

    ОтветитьУдалить
  12. Уважаемые коллеги! Приглашаем вас принять участие в ПС "Инновация", который пройдет в виртуальном формате, 25-26 апреля 2019 года.
    Цель педагогического салона «Инновация»:
    - повышение уровня управленческой компетентности руководящих кадров учебных заведений и популяризация передового управленческого опыта по модернизации управления системой образования, формирование мотивационных компонентов профессиональной деятельности педагогических работников, внедрение педагогических инноваций, повышение методологической и методической культуры руководящих и педагогических кадров, диверсификация содержания и технологий управления образованием.

    Программа педагогического салона «Инновация»

    1. Популяризация передового управленческого опыта по модернизации системой управления образовательного учреждения.
    2. Сотрудничество с высшими учебными заведениями Донецкой Народной Республики в формате образовательного менеджмента и маркетинга.
    3. Изучение и внедрение менеджмента знаний в практику работы с образовательными учреждениями. Бенчмаркинг.
    4. Развитие деятельности ШКОЛА МАСТЕРСТВА с привлечением новых тьюторов.
    5. Внедрение новых форм проведения школьных ( районных) методических мероприятий в формате дистанции, on-line и др.
    6. Международное сотрудничество в образовательной сфере.
    7. Инновационные достижения образовательного учреждения.
    8. Участие в районных, республиканских международных конкурсах. Результативность.
    9. Из передового опыта работы педагогов, МОУ, МДОУ, МОУ ДОД.
    10. Инновационные находки педагогов, аттестуемых в 2019 году.
    11. «Пятая четверть». Проекты летних оздоровительных лагерей.
    12. Ваши образовательные инновации

    Предлагаем вам принять участие в виртуальном педагогическом салоне «Инновация», разместив на сайтах образовательных учреждений информацию по программе Салона (видео-интервью, презентации, фотогалереи, информационные заметки, проекты документов, мастер-классы руководителей и педагогов и др).
    Ссылку, на размещенные материалы, ожидаем до 24 апреля 2019 года на адрес: metod_cen@mail.ru

    ОтветитьУдалить